Крупнейшие мосты в мире: общие характеристики и сравнительный анализ

Крупнейшие мосты в мире: общие характеристики и сравнительный анализ Мосты

Крупнейшие мосты в мире: характеристики и сравнение

Мосты — удивительные инженерные сооружения, которые соединяют берега рек, озёр, проливов и зачастую становятся символом технических достижений своего времени. Они могут служить местом прогулок, местом для прогулок, транспортными артериями или памятниками архитектуры. Сегодня мы рассмотрим крупнейшие мосты в мире с точки зрения их характеристик и сравним их особенности.

арочный виадук Миллениум, Великобритания
Это сооружение, построенное в американском городе Бирмингем, стало символом города. Ширина арочного моста с центральным пролётом в 315 метров составляет 9 метров, а общая длина — около 200 метров. Предполагалось, что этот величественный мост будет символизировать миллениум — переход от XX в. к XXI. По итогам строительства мост получил своё название в честь смены тысячелетий.
Миланский виадук может похвастать 80-метровыми опорами, высота которых позволяет небольшим судам свободно проходить под ним. Фигурки дев-путти, украшающие этот архитектурный шедевр, стали его визитной карточкой.
С точки зрения назначения это транспортное сооружение, совмещающее пешеходную часть с двухполосной дорогой. С этого моста можно полюбоваться видами реки Северн и урбанистической панорамы Бирмингема, которую мост дополняет.

Millennium Bridge в Гейтсхеде, Соединённое Королевство
Во втором по численности населения городе Северо-Восточной Англии второй арочный мост перекинут через залив Солуэй-Ферт. Несмотря на то что весь межконсольный промежуток между опорами совсем мал, — не более 16 метров, — ширина основного пролёта достигает 360 м, а полная длина моста — примерно 240 метров.
Замысловатая геометрия и асимметрия конструкции делают его заметным объектом в городском пейзаже. Благодаря дизайну мост обеспечивает удобный проход судов между заливами, причём даже при сильных приливах-отливах. Мост должен был заменить ранее существовавшее деревянное перекрытие.
Стоит отметить, что Millennium Bridge стал всемирно известным благодаря фигуристу-акробату и исполнителю экстремально опасных трюков Никки Рулё, который рискованно выполнял акробатические элементы и сальто, прыгая на туго натянутой стальной проволоке. Хотя, понятно, всё было продумано заранее опытными инженерами.
Эти два виадука имеют общие характерные черты в плане строительства. Отдалённо похожи и их уникальные изображения на государственных банкнотах. В 2022 году все британские монеты номиналом 50 пенни отчеканены с обновлённой версией изображения моста Миллениума.

Арочный виадук Маппарипонг, Таиланд
Этот гравитационный мост разместился над рекой Йом в провинции Ратчабури. Его переправа состоит из арки шириной 35 метров и длиной 540 м. Виадук имеет четыре колонны, каждая из которых уходит в землю на глубину до 8 метров, чтобы обеспечить надёжную опору.
Особенностью виадуков этого типа является стойкость как к экстремальному потоку воды, так и к возможным сильным землетрясениям, поскольку он изготовлен из железобетона. Фактически участок дороги на мосту сам может выполнять сейсмологическую функцию, равномерно распределяя силу толчков по всей конструкции.
Перспективы развития инфраструктуры района Баан Муанг Рачабурён сильно улучшились благодаря появлению виадука Маппарипонга, ставящегося местными жителями даже выше знаменитого Моста тайско-лаосского единения коронованных особ.
Мост соединяет районы Таиланда, где большинство населения составляют лаосцы.

Ну и конечно, стоит упомянуть о китайском Великой Омайской Стене. Правда, стена тут не собственно инженерный объект, но ассоциировано с ним. **Оба моста и стена включены в другие категории, например, в категорию «самые высокие, и, тем более, самые длинные». Невзирая на скромные размеры Секрет Иримиаса в составе «Самого маленького моста в мире», туда попасть вполне можно, в отличие от Стены, которая вообще затеряна в песках.**

**Однако если смотреть именно на архитектурную роль в ландшафте, стену нужно рассматривать с существенным отрывом от остальных:** длина стены представляет собой условно прямую, вытянутую в линию, и точки архитектурных излишней на ней — примитивны. Мост в свою очередь представляется как конструкция, состоящая из опорных элементов, связанных общим перекрытием, которому придана общая стилистика. Кроме того, исторически стена выглядит более постановлением, нежели инженерные изыски. Как следствие, у стены больше единству с ландшафтом, чем у моста, и неудивительно, что стена чаще попадает в фотографические подборки объектов любимого дня и времени года, неба или реки, особенно в художественной обработке.
Возможно в будущем появится возможность расширить и дополнить список крупнейших инфраструктурных сооружений, включив и стену. Разумеется, на фоне моста она уже конкурентное преимущество. Однако пока мост подпадает под представление о самом замечательном в числе других себе подобных.
Я уверен, что на этом моста в нашем мире есть что посмотреть, а у вас есть желание узнать что-либо об этом. И для того и другого есть множество возможностей в интернете. Также приглашаю вас обсудить эту тему в комментариях.
*Предупреждение о машинном переводе*. Полное заимствование текста в этой статье невозможно, поскольку машина-переводчик в ней выполняет лишь вспомогательную роль. Он показал себя с наилучшей стороны на словах и именах собственных, именах авторов и названий городов. «Бездушные» слова на базе ключевых тегов-заполнителей и коротких вводных конструкций создаёт компьютер, однако и сайт помогает закончить статью, выводя общий текст и авторский комментарий.

Оцените статью
Мосты и Тоннели Проектный Институт
Добавить комментарий