Мосты, связывающие континенты
Мы живём на планете с несколькими материками, объединёнными в единое целое и связанными в единую систему «мостами» — морскими проливами и перешейками. Но такое географическое положение суши — не всегда было постоянным. Взять хотя бы то, что когда-то Берингов перешеек связывал Чукотку и Аляску, а в районе современного пролива Босфор располагался перешеек, соединявший Европу и Малую Азию.
**История мостов, по которым материки оказались связаны между собой, насчитывает десятки миллионов лет** — в этом смогли убедиться палеонтологи, обнаружившие в Африке и Евразии окаменелые останки сухопутных животных, которые ранее жили только на этих континентах. Это открытие позволило сделать предположение, что Африка и Евразия были соединены в одно время сухопутным «мостом».
Человечество, окультуривая дикую природу, не раз задумывалось о возможности связать большие пространства в гигантские мосты. И даже строило их — рукотворные сооружения, объединяющие далёкие друг от друга земли.
Самый длинный в мире железнодорожный мост — это железнодорожный **Харбор-Бридж**, построенный в Сиднее в 1988 году. Максимальная длина пролётов моста — 55 метров, общая длина — 541 метр. Станции, расположенные на мосту, используют не для того, чтобы помочь пассажирам добираться до места, а для того, чтоб развлечь их. Например, на вокзале «Мир Фантазий» посетители могут увидеть за стеклом кенгуру, коала и эму, которые обитают в национальном парке и являются охраняемыми животными. Также на станции все могут воспользоваться Wi-Fi и узнать, где можно спрятаться от дождя, а также климат Австралии в разные времена года.
На втором месте по длине железнодорожный **Виадук Мийо**, находящийся во Франции. Его открыли в 2004 году недалеко от горного массива Мон-Дор. Длина виадука — 2460,7 метра. Конструкция состоит из семи арочных пролётов, самая высокая из четырёх опор поднимается на высоту 341 метр над землёй. Железнодорожное полотно на вираже проходит по каждой из опор — путешественник может свободно наблюдать открывающиеся виды с высоты птичьего полёта.
Самую длинную в мире **Венецию соединяет с материком двухкилометровый автомобильный мост**, который был построен в 1843 году и стал частью железной дороги Лент. Он соединяет центральную часть города с островной полуостровой зоной, где располагаются исторические и послевоенные районы. К островным зонам моста с разных сторон ведут железнодорожные ветки.
Подобных мостов — связывающих два континентальных массива — в мире есть множество. Все они интересны по-своему и достойны внимания. Есть такие переправы, которые пересекают холодные моря и тёплые моря, встречаются в пустынях и вечной мерзлоте, в горах и равнинах. Некоторые каменные мосты были построены сотни тысяч или миллионы лет назад, другие — совсем недавно, всего пару десятков лет тому назад.
Но и у тех, и других есть нечто общее — все они соединяют материковый массив, помогая людям объединять пространство и преодолевать сложные климатические условия.