Интересные факты о мостах России и мира: что малоизвестно об этих сооружениях.

Интересные факты о мостах России и мира: что малоизвестно об этих сооружениях. Мосты

Интересные факты о мостах мира и России: малоизвестное об известных сооружениях

Россия, со своей огромной территорией и огромными расстояниями, славится множеством мостов, как старых, так и современных. Многие из этих сооружений обладают своей уникальной историей и архитектурой. Однако кроме широко известных фактов, в мире мостов есть немало других интересных деталей, которые могут быть неизвестны многим. Вот некоторые из них:

1. **Транссибирская магистраль** — одна из самых длинных железных дорог мира. Со временем возникла необходимость построить мост, который бы соединил берега Оби в Новосибирске. В то время город был разделен рекой на 2 части, при этом рост быстро развивающегося города был ограничен этими водными преградами. Мост был первым подобным сооружением в стране. Его камешная арка имеет высоту почти 116 метров, а протяжённость основного пролета — около 345 метров. Какие ещё мосты включены в этот общий проект?

2. Существует **Цепной Дворцовый мост** через реку Мойку в Санкт-Петербурге (бывший Симеоновский) рама которого состоит из 159 секций. Сохранились лишь три подобных моста, перекинутых через Бьевре в Париже. Ещё один экземпляр – это Ньюгейт Бридж в Ньюгейте (Йорк), выполненный в форме висячего моста. Но эти мосты, самые первые цепные висячие мосты в истории, построены в 1827 и 1834 годах. Русский же мост отличался от них разве что статью, и стал первым представителем этого типа сооружений в Европе.

3. Известный **Воскресенский мост** в Москве имеет редкую электроприводную систему управления, позволяющую регулировать расстояние между опорами. Эта конструкция была разработана выдающимся инженером Владимиром Шуховым. И требует всего двух человек для обслуживания. Система возможна благодаря запатентованным им ранее обоймам для кабельных подвесок и кран-балкам. Этот мост использовался во время съёмок фильма о Шерлоке Холмсе.

4. Московский **Крымский мост** поражает своим легким, ажурным видом, напоминающий мост в Ялте. Это один из наиболее длинных сооружений из железобетонных конструкций в Европе, его длина равна приблизительно 600 метров с центральным пролётом приблизительно 168 метров. Над созданием проекта работали инженеры Александр Власов и Анатолий Гришин. Изначально авторы предложили использовать стальные конструкции. Однако проведенная экспертиза показала, что применение стали требует значительно больших ресурсов. Поэтому решили строить из относительно нового в то время материала – железобетона. Такой план позволил отчасти сэкономить, но по некоторым расчётам, строительство заняло бы на пару лет больше. Тем не менее, сэкономили, после чего возвели мост всего за два года. Специалисты утверждают, что конструкция получилась уникальной, такой проект воплощен в жизнь впервые в СССР.

Выше представлены некоторые замечательные сооружения, однако мир может похвастаться многими другими не менее интересными мостами. Эти конструкции были построены с разными целями и имеют свои особенности, делающие их уникальными и достойными восхищения. В мире есть множество мостов разных видов (подвесных или арочные), времён и размеров. Они являются частью нашей повседневной жизни и вдохновением для большого количества инженеров и архитекторов, делая наш мир красивей и открывая новые возможности для перемещения.

Оцените статью
Мосты и Тоннели Проектный Институт
Добавить комментарий