Проблемы безопасности на дорогах в период погодных изменений
Введение
В период непогоды ухудшаются условия видимости на дорогах, что может привести к ряду проблем: увеличить аварийность, повысить риски ДТП со смертельным исходом или причинением вреда здоровью, усложнить аварийно-восстановительные работы на участках дорог.
Основной причиной ДТП в подобных условиях зачастую становится потеря бдительности водителей и их неспособность адекватно оценивать дорожную обстановку.
Это может быть связано как с усталостью в результате длительного пребывания за рулем, так и с отвлечениями из-за необходимости сосредоточиться на управлении автомобилем в сложных погодных условиях. Также существует вероятность появления на проезжей части пешеходов, которые не видят приближающийся транспорт из-за осадков. Застать их врасплох может даже сигналящий автомобильный клаксон.
Чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения и минимизировать последствия непогоды, приведем несколько рекомендаций.
**Водителям стоит:**
* подготовиться к непогоде заранее, проверить исправность автомобиля;
* тщательно планировать свой маршрут;
* избегать внезапных обгонов, резких поворотов и остановок;
* соблюдать скоростной режим;
* сохранять безопасную дистанцию и боковой интервал между автомобилями;
* снизить скорость при движении по скользкому дорожному покрытию, особенно в низинах и на перекрестках;
* быть более внимательными при проезде перекрестков, остановок общественного транспорта и мостов;
* обеспечить водителю беспрепятственный обзор и достаточное освещение для комфортного вождения.
Исходя из характера погодных условий, нужно позаботиться о работоспособности стеклоочистителей, фонарей и аккумулятора, а также о запасе жидкости в стеклоомывателях. А уже при управлении авто — включить головное освещение и ходовые огни, проверить работоспособность стеклоочистителей и отопительной системы, очистить крышу и багажник ото льда и снега. Не лишним станет разморозка-обработка замков и петель дверей химической разморозкой и/или обработка петель WD-40. Кроме того, водителям необходимо проверить давление в шинах и убедиться, что глубина протектора шин позволяет безопасное передвижение в связи с погодными условиями. Если вы видите на своём пути других людей (пешеходов или велосипедистов), это нужно учесть в своих дальнейших действиях и уменьшить скорость.
Если погодные условия ухудшились за время пути, нужно остановиться и переждать, поставив автомобиль как можно дальше от дороги во избежание аварийных ситуаций.
Помимо профилактики своих ошибок, водители могут предпринять дополнительные меры для обеспечения безопасности других участников дорожного движения, например, подать звуковой сигнал пешеходам, чтобы привлечь их внимание к своему автомобилю на дороге. Это особенно важно в местах, где видимость ограничена из-за снега, дождя или тумана. Важно сообщить о погодных условиях по телефону экстренных служб или через «Антитеррор».
Общая информированность участников дорожного движения повышает их ответственность и способствует снижению аварийности на дорогах. Понимая, что другие **_водители или пешеходы также могут быть не готовы к ухудшению дорожных условий,_** нужно проявлять заботу о них, снижая скорость, сохраняя безопасную дистанцию между транспортными средствами и в целом снижая агрессивность маневрирования.
Нелишним будет заручиться поддержкой других автолюбителей, которые могут предоставить обратную связь о состоянии дорог и дать рекомендации относительно маневров на опасных участках.
Хорошим подспорьем будет применение специальных средств, обозначающих при плохой видимости габариты ТС, таких как светоотражающие жилеты, треугольники или катафоты на боковых зеркалах. Замечательным шагом будет распространение таких устройств среди населения.
Также стоит прибегать к резервным маршрутам, позволяющим объехать дорожные препятствия. Во избежание заторов на автомагистралях можно подавать информацию о плохих погодных условиях на сайтах и мобильных приложениях.
Участникам дорожного движения следует быть готовыми к тому, что экстренное торможение может вызвать аквапланирование* даже на сухом асфальте. В данной ситуации важна заблаговременная оценка тормозного пути и корректировка скорости с учётом погодных условий.
Осведомленность автолюбителей о потенциальных маршрутах эвакуации, возможностях получения дополнительной технической помощи и служб эвакуации повысит готовность к любым инцидентам.
Любой участник дорожного движения может оказать посильную помощь, позволив использовать свои ресурсы во благо безопасности других людей на дороге или просто помочь им оповестить соответствующие экстренные службы.
***Необходимо помнить о взаимной поддержке и предусмотрительности, это станет нашим объединяющим элементом в плохих погодных условиях и улучшит качество оказания услуг всем участникам дорожного движения.***
Бесспорно, пассажиры нередко являются такими же важными участниками дорожного движения. Они также должны быть подготовлены к возможным изменениям погодных условий и проявлять информативные сообщения, советы и отзывы для улучшения осведомленности других членов движения в условиях ограниченной видимости.
Помощь пассажирам в безопасной эвакуации в случае ДТП может осуществляться не только благодаря навыкам и знаниям водителя и пассажиров, но и через информирование экстренных служб, понимание правил оказания первой помощи.
Предупредительность к другим участникам движения улучшит эти показатели, создавая сформированные знания о том, что погодные условия часто влияют на безопасность на дорогах и водители нуждаются в совместной работе для решения возникающих проблем.
Отчётливость перечисленных мер основана на принципах взаимного согласования, открытости и скромности для повышения безопасности и эффективности управления дорожным движением в неблагоприятных погодных условиях, способствуя общему благополучию и гармонии на дороге, а не на размолвке или вражде.
_______________________
**Примечание:** *Аквапла́нирование — физическое явление, при котором на автомобиль на мокрой дороге действует подъёмная сила, в результате: — слой воды на участке контакта покрышки с дорогой становится слишком толстым; — сцепление колёс с автодорогой уменьшается настолько, что вода лучше выполняет роль «смазки»; — автомобиль теряет всякое сцепление с дорожным покрытием до такой степени, что не реагирует на повороты руля. Подача топлива увеличивается, диски колесных тормозов разогреваются и появляется дымление — это очень опасно! — из-под колёс. При аквапланировании изменяется пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к невозможности эффективного торможения.*
Подготовлено при помощи сайта «Грамота.ру» — https://gramota.ru и Информационно-аналитического портала «Орфограммка» —
Информационно-образовательный ресурс **«ЗнанияPRO»** желает вам безопасного вождения в любых погодных условиях!