Роль асфальта в качестве дорожного покрытия

Роль асфальта в качестве дорожного покрытия Автомобильные дороги. Блог

Роль асфальта в качестве дорожного покрытия.

Асфальт — распространённый материал, использующийся в строительстве дорог и улиц. В настоящее время асфальт является самым востребованным покрытием для дорог и городских улиц, поскольку обладает рядом преимуществ. Асфальт может быть уложен на любую твёрдую ровную поверхность и позволять быстро создавать долговечное дорожное покрытие. На данный момент сложно представить городскую среду без асфальта: автомобильные дороги, пешеходные улицы, велосипедные дорожки — вот неполный список мест, где используется асфальт.

Асфальтирование состоит из нескольких этапов.

**Подготовка основы**. Участок, на котором будет проводиться асфальтирование, необходимо очистить от мусора, исправить возможные дефекты или неровности, убедиться в отсутствии выступающих на поверхность коммуникаций и только после этого наносить битумную эмульсию и отправлять на укладку асфальта.
**Укладка асфальта**. Непосредственное нанесение асфальта производится при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Сначала необходимо создать так называемые «маячки» — специальные полосы, которые будут служить ориентиром для укладки асфальта. После этого устанавливают грейдеры, настраивают базовые параметры асфальта, проверяют толщину укладываемого слоя. После завершения подготовки и настройки техники начинается сам процесс укладки. Асфальтоукладчик начинает двигаться и высыпать асфальт за собой, равномерно распределяя его по поверхности. Затем слой асфальта уплотняется при помощи специальных катков, которые укатывают асфальт и придают ему большую прочность.
На всех этапах асфальтирования необходимо соблюдать технику безопасности, использовать защитные средства (респираторы, перчатки, специальную одежду) и следовать всем инструкциям и нормативам.

Однако асфальтовое покрытие имеет и ряд недостатков. Одним из них является то, что оно не обладает высокой прочностью на растяжение и разлом. При проезде большегрузных автомобилей образуются выбоины, асфальт приходится ремонтировать или полностью менять. В таком случае приходится полностью перекрывать движение на участке дороги и использовать тяжёлую технику. Другим недостатком является необходимость достижения асфальтом определённой температуры. При низкой температуре покрытие становится слишком твёрдым и крошится, а в жару размягчается и повреждается под тяжестью машин. Ещё один недостаток заключается в том, что асфальт может пропускать воду. Она проникает сквозь него и попадает на грунт, провоцируя появление неровностей и снижению сцепления колёс автомобиля с дорогой.
Несмотря на недостатки, асфальт остаётся востребованным материалом в строительстве из-за своих многочисленных преимуществ, таких как простота использования, долговечность и низкая стоимость производства.

Оцените статью
Мосты и Тоннели Проектный Институт
Добавить комментарий