Экологические проблемы, связанные с строительством и эксплуатацией автомобильных дорог

Экологические проблемы, связанные с строительством и эксплуатацией автомобильных дорог Автомобильные дороги. Блог

Экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией автодорог

*Что такое автомобильная дорога?* Это комплекс сооружений, который включает в себя не только полотно для проезда автомобилей, но и инфраструктуру по его обслуживанию.

**Строительство и эксплуатация автодорог** — масштабный процесс, оказывающий серьёзное воздействие на природную среду. В результате этого возникают экологические проблемы. Вот некоторые из них:
1. **Вырубка лесов**. Большая часть автодорог проложена в местах естественных экосистем — лесах и лесостепях. В процессе строительства производится масштабный объём вырубки деревьев, чтобы освободить место для трассовых участков. По статистике, в России этот показатель достигает 60−80% от всех площадей, занятых дорогами. Исчезновение лесов нарушает водный режим почв, приводит к эрозии и снижению плодородности грунта. Также сокращается естественная популяция лесных животных и птиц, нарушаются их экологические ниши обитания.
2. **Изменение ландшафта**. Технология строительства автодорог предусматривает снятие верхнего слоя почвы, изменение естественных уклонов и подсыпание грунта в необходимых местах, что порой приводит к утрате некоторых растительных сообществ и изменению естественного вида ландшафта. При строительстве мостовых переходов изменяется динамика течения рек и грунтовые условия поймы. Выпускаются новые русла и изменяется русловой режим рек — возникает затопление пойм и разрушение берегов. Транспортировка добываемого вами грунта может загрязнять естественные водоёмы отходами.
3. **Загрязнение почвы и воды**. В ходе строительства автодорог в почву могут попадать токсичные и вредные вещества. Чаще всего используются различные химические реагенты, которые негативно влияют на плодородность почвы. Из-за строительства водоотводных канав и водопропускных сооружений в потоке талых и дождевых вод в водоёмы могут быть сброшены токсичные элементы, соли, взвешенные вещества. В водоохранных зонах образуются неорганизованные свалки отходов строительных материалов и грунтов, на которых при складировании и последующей транспортировке машинами происходит перемешивание отходов с почвой и теряется их первоначальное местоположение.
4. **Шумовое воздействие**. Без тишины невозможно полостью насладиться красотой природы, а она может быть полностью разрушена шумом автомашин, водителей спецтехники и сопутствующих механизмов. Постоянный шум даже на небольшом расстоянии ведёт к ухудшению самочувствия человека и домашних животных. Именно поэтому даже в заповедных зонах запрещено движение большегрузных машин.
5. **Воздействие на флору и фауну**. Прокладка автодорог, особенно вдали от больших городов, ведёт к резкому сокращению численности популяций растений и животных, многие из которых занесены в Красную книгу РФ. Во многом это связано с тем, что под автотрассы нередко попадают участки с заповедными зонами, где ведётся масштабная природоохранная деятельность. Сопутствующее этому шумовое загрязнение также может отпугнуть животных.
6. **Влияние на здоровье человека**. Выхлопные газы, химические вещества и шум автомашин наносят вред здоровью человека. Заболевания нервной системы, органов слуха и даже преждевременная смерть — всё это может стать последствиями эксплуатации автодорог.
7. **Расходование ресурсов**. Строительство, обслуживание и ремонт автодорог требуют большого количества природных ресурсов, включая пресную воду, топливо, ископаемые материалы. Это наносит существенный вред экологии, а также может привести к истощению природных запасов.
Каждому из нас необходимо осознавать экологические проблемы, вызванные строительством и эксплуатацией автотрасс. Это поможет нам коллективно уменьшить негативное воздействие этого процесса и сохранить планету для будущих поколений.

Оцените статью
Мосты и Тоннели Проектный Институт
Добавить комментарий