История развития автомобильных дорог и их значимость
С самых древних времён человеку было необходимо преодолевать значительные расстояния для поиска места обитания, источников воды и пропитания. Для перемещения и перевозки грузов использовались различные способы: водные пути, пешие тропы, волоки и дороги, устроенные по естественному рельефу местности. Такие дороги транспорта использовались в основном для перевозки людей и товаров на небольшие расстояния.
Развитие торговли заставляло человека искать возможность преодолевать большие расстояния и перевозить больше груза. Навыки организации дорог, соединяющих крупные города и сельскохозяйственные центры, быстро развивались, а сами дороги становились сложнее и разветвлённее. Одними из первых государств, уделявших внимание строительству и поддержанию дорог, были Персия и Древний Рим, дороги которого сохранились до наших дней.
Дальнейшее развитие дорог в Западной Европе связано с развитием торговли и путешествием Марко Поло. Развитие межгосударственной торговли требовало сложных дорог, связывающих страны и торговые пути.
В XVI веке появились большие дороги между крупными региональными центрами и по всей Европе, что позволило наладить регулярные межрегиональные торговые отношения. Однако такие дороги долгое время существовали лишь в Центральной и Западной Европе, так как территории на континенте были разделены владениями разных государств. С XIX века, когда происходил рост промышленности и установление политических границ, стали появляться национальные системы дорог, которые объединяли все регионы государства. В XX веке строятся первые автомагистрали, соединяющие крупные города (такие, как немецкий «Рейхсштрассе»).
Существенный вклад в развитие дорог внесла и Российская империя. Ещё при Петре I в стране стали вводиться правила строительства дорог вдоль границ и крупных городов. К началу XIX века была создана сеть почтовых трактов, в которой дороги поддерживались в хорошем состоянии и использовались почтовыми каретными экипажами.
К середине XIX века сеть шоссейных дорог соединила торговые города России от Санкт-Петербурга до Одессы и Варшавы.
Строительство дорог в Российской империи происходило стремительно, и за полвека, к 1914 году, была построена современная в то время сеть дорог, протяжённостью около 80 000