История развития автомобильных дорог в мире и в России.

История развития автомобильных дорог в мире и в России. Автомобильные дороги. Блог

История развития автомобильных дорог
**В мире**

Едва ли можно представить жизнь человека современного общества без автомобилей, но автомобили нуждаются в дорогах, по которым они могли бы передвигаться.

Первые дороги возникли ещё в III тысячелетии до нашей эры в Месопотамии и представляли собой тропы, которые прокладывались для военных целей.
Позднее древние римляне создали мощеные камнем дороги, предназначенные для общего пользования. Стоит отметить, что строительство дорог было необходимо ещё и для быстрой переброски войск и важных грузов в разные концы империи.
Таким образом, развитие автомобильных дорог берёт начало именно в Римской Империи. В средние века, в Западной Европе, дороги строились вместе с замками и монастырями, имея оборонное значение.
Следующим важным этапом в истории развития автомобильных дорог считается появление обыкновенных шоссе. Развитие железнодорожного транспорта на тот момент серьёзно потеснило автомобильные дороги, однако после того как железные дороги начали активно строиться, автомобильная промышленность стала стремительно развиваться. Автомобильные дороги, напротив, стали совершенствоваться и расширяться.

XX век стал век колоссального роста автомобилизации населения, а следовательно, и развития автомобильных дорог. Активно проводились исследования свойств и теоретической прочности асфальтового покрытия. Применение новых химических компонентов позволило увеличить его долговечность и способность выдерживать значительные нагрузки. Таким образом были созданы новые разновидности асфальта, обеспечивающие долгий срок службы дорожного покрытия.
Так в процессе борьбы за улучшение качества дорог, началось непрерывное развитие дорожного строительства, которое наблюдается и по сегодняшний день.
Важным моментом является популяризация автомобилей в США и других странах. Многие семьи обрели возможность личного автотранспорта. Жители начали массово переезжать в пригороды. Это привело к росту так называемого межгородского пассажирского транспорта, автобусов и небольших грузовиков в начале XX века. В связи с этим возникла необходимость создать обширную сеть скоординированных дорог между городами. Развитие автомобильного транспорта сопровождалось развитием дорог.
Сейчас автомобильные дороги приобрели большую роль не только в транспортной системе, но и в социально-экономической структуре современного общества. Осознавая мощность и стремительность распространения автомобилей, люди начали уделять всё больше внимания улучшению автомобильных дорог и повышению их безопасности.
Строительство автомобильных дорог — это сложный и многогранный процесс, который включает в себя широкий спектр работ и задач. С самого начала строительство автомобильной дороги начинается с планирования и выбора наилучшего маршрута, который мог бы связать города и населённые пункты. Затем подбираются лучшие строительные материалы и технологии. Скорость и безопасность дорожного движения зависят от правильного проектирования и обустройства дорожного полотна и прилегающей инфраструктуры: остановок общественного транспорта, дополнительных полос для движения и многого другого.
Проектирование и строительство автомобильных дорог требует хорошего понимания характеристик местности, которое может быть обеспечено только высококвалифицированными специалистами и современными технологиями.

**В России**
В развитии сети автомобильных дорог Российской Федерации выделяют два этапа. Первый этап начался в XIX веке и характеризовался строительством грунтовых дорог. В это время активно шло развитие гужевого транспорта и перемещением больших масс людей и товаров. Поэтому уже в XIX – начале XX вв. остро встала необходимость модернизации и улучшения гужевой транспортной сети.

Начало второго этапа совпало с периодом активной индустриализации в Cоветском Союзе. Именно в этот период сформировалась база для активного развития автомобильных дорог разных масштабов и назначения. В довоенный период главной целью было развитие путей сообщения, обеспечивающих потребности рабочих и заводов, расположенных в отдалённых городах. В военный период основное внимание было уделено вопросам направления и обеспечения оперативных маршрутов для войскового соединения и эвакуации. Послевоенное восстановление экономики также сопровождалось ускорением строительства дорог, которые удовлетворяли большие потребности строительства и требовались для быстрого восстановления народного хозяйства.
Период активного строительства дорог в СССР продолжался вплоть до конца 1980-х гг. Затем произошёл экономический кризис, и темпы строительства автомобильных дорог замедлились.

Развитие автомобильных дорог России началось лишь в 1990-е гг., после распада Советского Союза. В настоящее время автомобильные дороги играют исключительно важную роль в транспортной инфраструктуре России. Они связывают города, населённые пункты, важные экономические центры и обеспечивают движение многотонных грузовых автомобилей и пассажирских автобусов.
Трафик на автомобильных дорогах растёт ежедневно, автомобильные перевозки становятся всё более интенсивными. Поэтому все стороны, связанные с дорожным строительством, должны быть постоянно в курсе потребностей и тенденций развития. Необходимое условие – эффективное взаимодействие представителей науки, исполнительной власти и бизнеса для обеспечения безопасности, эффективности и долговечности автомобильных дорог всех уровней и значений.

Оцените статью
Мосты и Тоннели Проектный Институт
Добавить комментарий