История развития автомобильных дорог

История развития автомобильных дорог Автомобильные дороги. Блог

История развития автомобильных дорог
**Автомобильная дорога** — это комплекс конструктивных элементов в пределах земной поверхности, предназначенный для беспрепятственного движения автомобилей с расчётными параметрами. Первые дороги появились вместе с изобретением колеса. Но в современном виде автомобильная дорога определяется государственным стандартом как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный **для** обеспечения нормального непрерывного, непрерывного частично или временного движения колёсных транспортных средств и пешеходов в любое время года и при любой погоде.

С древних времён человечество искало пути сообщения между городами, странами и континентами. Уже тогда люди использовали дороги для обеспечения своей жизнедеятельности.
Самыми древними являются **дороги Эфиопии**, их возраст оценивается примерно в 5,5 тысяч лет. Вымощенные камнем участки коридоров соединяли торговые пути, города и главные религиозные святыни. В этих местах найдены свернувшиеся в кольцо полозы, которые выполняли роль знаков одностороннего движения. Подобные дороги были обнаружены также в Южной Сирии. В диссертации исследователя Н.В. Шишкина выдвигается гипотеза, что дороги Эфиопии и Южной Сирии по своим характеристикам могли использоваться для движения в основном вьючных животных.

Кроме дорог, связывающих большие пространства Африканского континента, уже в V веке до нашей эры существовали дороги в Древней Греции. Они служили для военных целей, для торговли и межплеменного общения. Нумерация древних дорог до наших дней не сохранилась, однако условно древние дороги получили названия **Длинные стены**. Наиболее хорошо сохранились дороги Тимфрестос (Via Egnatia) и Олимпия протяжённостью около 250 км и 450 км соответственно. Развитие древнеримских дорог началось в IV веке до н. э. Самой известной дорогой дорог Рима была **Виа Аппиа**. Длина Виа Аппия достигала более 550 километров. Своё название дорога получила в честь личного имени проконсула Аппия Клавдия Цека, заказчика строительства. Помимо стратегически важных торговых и военных дорог Римская империя построила дороги общественного и культового назначения, дороги для мирных проездов, рекреационного туризма и паломников. Общее протяжение римских дорог в империи достигало **370 000

Оцените статью
Мосты и Тоннели Проектный Институт
Добавить комментарий