Загрязнение окружающей среды от автомобильных дорог

Загрязнение окружающей среды от автомобильных дорог Автомобильные дороги. Блог

Загрязнение окружающей среды автомобильными дорогами

Ежедневно дорожное движение приносит нашей планете большое количество проблем. Транспортные средства выделяют выхлопные газы, при строительстве и ремонте дорог используются токсичные химические вещества, происходят дорожно-транспортные происшествия, в результате которых гибнут и получают травмы люди. Всё это влияет на окружающую среду и здоровье населения.

Выхлопные газы

Выхлопные газы транспорта содержат множество вредных веществ, таких как оксиды азота, монооксид углерода, углеводороды, диоксид серы, бензапирен и другие. Эти вещества вызывают серьёзные экологические проблемы. Вдыхание загрязнённого воздуха повышает риск развития сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний, а также рака лёгких.
По данным ВОЗ, загрязнение воздуха является причиной преждевременной смерти около 7 миллионов человек ежегодно из-за сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и рака.

Для снижения концентрации вредных примесей в выхлопных газах автомобилей используются различные технологии: каталитическая очистка, системы нейтрализации, фильтры твёрдых частиц и сажи, сажевые фильтры и адсорбционные системы. Эти технологии постоянно совершенствуются.
Например, в целом ряде стран уже применяются стандарты EURO для уменьшения концентрации выбросов вредных газов и частиц автомобилями, а некоторые европейские страны обязуются полностью отказаться от машин с дизельным двигателем. Кроме того, разрабатываются нормы ограничения скорости движения транспорта на городских дорогах и нормативы допустимого уровня шума.
Запрещены или ограничены некоторые виды топлива, такие как этилированный бензин с высоким содержанием свинца.

Загрязнение поверхности воды и почвы

В процессе строительства дорожной инфраструктуры в нашу планету закапывается большое количество различных строительных материалов, включая щебень, песок, гравий, битум, химические реагенты. При этом происходит нарушение целостности подземных водоносных слоёв и разрушение почвенного покрова, что приводит к загрязнению почвы и грунтовых вод. Попадая в реки и моря, грунтовые воды с растворёнными в них токсичными веществами ухудшают экосистему и оказывают негативное воздействие на живые организмы. Это затрудняет очищение этими же реками и морями почв и грунтов, на которых располагаются автомобильные дороги.

Вода из загрязнённых источников может также использоваться в тепловых системах дорожного хозяйства. По данным за 2019 год, дорожные строители использовали 58 931 млн м³ воды, из которых отфильтровано только 7374  млн м³. Таким образом, миллионы галлонов неочищенной воды каждый год расходуются из рек и загрязняют водные системы.

Чтобы снизить негативное влияние строительства и ремонта дорог на водные ресурсы, необходимо уделять внимание использованию чистой воды и правильному её отведению и очистке. Также важно применять технологии для сбора и утилизации опасных загрязнителей, извлекаемых из грунта при строительстве.

ДТП

Аварии на дорогах – ещё одна серьёзная проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. В результате дорожно-транспортных происшествий могут происходить возгорания, высвобождение вредных химических соединений из покрышек и аккумуляторов автомобилей. Возможны утечки топлива из разрушившихся механизмов автомобилей или перевозимых грузов. Эти процессы приводят к загрязнению атмосферы и почвы, нанося ущерб флоре и фауне.
Снизить риск ДТП на дорогах могут помочь различные инфраструктурные нововведения. Например, улучшение дорожного покрытия, установка освещения и дорожных знаков, предотвращение заторов, ограничение скорости на опасных участках дорог и обеспечение безопасности водителей и пассажиров могут значительно уменьшить риск возникновения аварий и их негативных последствий.
Также важно проводить пропаганду безопасности дорожного движения, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения и придерживались безопасных привычек вождения.
Следует учитывать и роль дорожной инфраструктуры, так как плохое состояние дорог с ямами, выбоинами и неровностями усиливает риск аварий. Необходимо проводить регулярный ремонт и обслуживание дорог, обеспечивая их устойчивость, безопасность и соответствие стандартам дорожного движения.

Благодаря этим и другим мерам можно существенно снизить риски и негативные последствия ДТП.

Оцените статью
Мосты и Тоннели Проектный Институт
Добавить комментарий